Первый: российская лента Феди Бондарчука про пришельцев, в нашем стиле. Признаться, уже устал от американщины, где бравые морпехи выпиливают орды злобных инопланетных тварей. Тут пришелец был добрый, и фантастика добрая: чем-то отдавало к Киру Булычёву, к Алисе Селезнёвой...Простой фильм про людей, про жизнь, про отношения, про высокие материи. Не тот пафосный глубинный смысл, которого полно в аниме, иное. Хотя вояк и мордобоя тоже хватило, доставило всем любителям жанров. Раскрыта вся суть Контактика, как оно есть - часто наблюдал схожесть воочию. Ну есть и мелодрамы малость, трагизма - вроде бы со счастливым концом. Вообще, фильм лёгкий для восприятия, неоднозначный. Намёк на проду? Я бы
Второй: Финальные разборки Элис с корпорацией "Амбрелла", всё сделано эпично и ново. Не, зомбари, конечно были во всех частях, как и собаки - но вот остальная фауна радует, сколько же вывели мутантов. Сюжет снова неожиданно идёт в сторону: злодеями в итоге оказывается не Красная Королева а Вескер и Айзекс, совладелец корпорации. Он убил своего коллегу, создателя Т-вируса; а на основе его больной дочери Алисии и была создана ИИ Красная Королева. Негодяи хотели с помощью био-оружия очистить Землю от людей, чтобы устроить жизнь заново - по своему образу, как Бог. А Элис была создана как оружие из ДНК уже постаревшей Алисии как клон. По сути девочка и была ею. С трудом героине удаётся одолеть Айзекса: тот не мутировал; но программа боя, встроенная в него, позволяла просчитывать ходы и ускоряла реакцию не хуже, чем у Элис. В итоге комплекс взлетает на воздух, она разбивает колбу с антивирусом в воздух, зомби падают замертво. Клэр Редфилд отдаёт подруге файл с воспоминаниями потерянной жизни, Алисия записала и передала свои воспоминания ей. Элис уезжает дальше, бороться с наследием "Амбреллы". За ней летят три летающих паразита Кипепео, почему-то не сдохших. Вердикт: проду, однозначно.